Вновь приветствую тебя, дорогой друг!
Прежде, чем продолжить наше движение к Жизни, мы конечно же отметим, что во всем будем уповать только на абсолютную Милость, которая единственная способна открыть нам этот Путь… И как мы уже не раз упоминали ранее: чтобы сделать для нас доступной и реальной эту вечную в вечной Любви Жизнь, Бог безвозвратно отдает нам Своего единственного возлюбленного Сына, Который полностью подчинился человеческим законам бытия, и во всем стал как человек: «человек Христос Иисус» (1Тим 2:5)… И это для того, чтобы в Себе и через Себя явить нам подлинную вечную Жизнь и нетление… «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин 10:10). Все Его пути, хотя он и стал во всём как человек, сотворены были не в наших земных обречённых реалиях, а проходили через Само Сердце Божие: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Мф 3:17). Вечный, непостижимый духовный Мир являл Себя в Нём, созидал и направлял всю Его земную жизнь. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои… Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис 55:8,9). Он был во всём «наш», «человеческий», но и во всём совершенно иной – Божий. И Он пришёл не для того, чтобы устроить и вылечить эту нашу «человеческую» земную жизнь (что повсеместно является самым распространённым заблуждением), но чтобы совершить самое «невозможное» даже для Бога чудо во всей необъятной вселенной, — это победить Своей Божественной Жизнью наш абсолютно чуждый и крайне враждебный Ей мир («мир… Меня ненавидит», «идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего», «мир Мой даю вам; не так как мир даёт, Я даю вам» (Ин 7:7; 14:30,27)), и совершить непостижимое рождение этой Жизни в наших человеческих сердцах, или, может быть ещё точнее, — рождение наших сердец в лоне Отчей Божественной Вечной Любви! Сын Божий и Сын Человеческий, Иисус Христос, есть «возобновитель путей» (Ис 58:12) всех областей нашей сущей вечной Жизни; Он есть наш Первенец («рожденный прежде всякой твари» Кол 1:15), т.е. Тот, Кто для этого пережил всё и совершил всё предваряя весь путь каждого из нас абсолютно во всём: и в Своей родословной, и в Своём рождении, и в Своей жизни, и в Своей смерти, и в полном торжестве Своей духовной нетленной Жизни в Своём воскресении…: «Я есмь путь и истина и жизнь»; «совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» (Ин 14:6, Отк 21:6). И это совсем иной источник жизни, и найти мы его можем только в Иисусе. Он есть ВСЁ для нас! И наша цель – как можно глубже погрузиться в Его духовный мир, проникнуться Им и полюбить Его всем своим сердцем, чтобы, в конечном итоге, в нас родились «те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп 2:5)…. А это, дорогой друг, и есть – вечная, преизобилующая, нетленная Жизнь, которая таким образом становится и нашей Жизнью!
И сейчас мне хотелось бы начать наше погружение в Иисуса с некоторого знакомства с Его родословной, что, отнюдь, не безынтересно, как это может показаться на первый взгляд… У каждого из нас есть некая своя родословная, и какая бы она не была, но она по своей сути полностью входит в родословную Иисуса Христа, и полностью поглощается ей. Тут необходимо ещё раз подчеркнуть мысль о том, что всё, что касается нашей личности и нашей жизни, обретает свой подлинный смысл и значение только в Личности Иисуса Христа, Который есть «Отец вечности» (Ис 9:6). Он есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин 1:9); «у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет» (Пс 35:10), т.е. только в Нём «всякий человек» может подлинно найти и понять самого себя!
И что же Господь хочет донести до нас через Свою родословную, которая в Евангелиях встречается дважды: в Евангелии от Матфея 1:1-17 и в Евангелии от Луки 3:23-38? Думаю, что каждому из нас Господь хочет донести что-то очень важное и своё. Я же поделюсь с вами тем, что у меня на сердце… И прежде всего хочется особо вспомнить слова пророка Исаии 53:8: «…род Его кто изъяснит?»…, и, как уже было процитировано раньше из того же пророка: «…как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей ваших». Родословная Иисуса Христа – это есть некое земное начало Жизни, которая простирается в вечность…; это вочеловечивание вечного Святого Духа, «вхождение» вечного Бога, Который есть Дух и есть Любовь, в нашу проклятую грехом земную жизнь… Читая Евангелие от Матфея можно сразу же обратить внимание на то, что перечисление всех этих имён, которое по-видимому было очень важно для Иудеев, и имело своей целью доказать прямое родство Иисуса с Авраамом и Давидом, на самом деле реальное отношение к рождению Иисуса как будто и не имеет:
«Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос» (Мф 1:16).
Человеческое семя не участвовало в зачатии Христа. Его Семя – это Святой Дух:
«Ангел сказал ей (Марии) в ответ: Дух Святой найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк 1:35).
«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого» (Мф 1:18).
Т. е. настоящим отцом Иисуса является Всевышний: Отец Небесный, Отец вечности. Об этом засвидетельствовал и Сам Иисус, когда Его в двенадцать лет родители взяли с собой в Иерусалим на праздник Пасхи, и на какое-то время потеряли: «Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? (Лк 2:49). И возникает тогда естественный вопрос: какое же отношение к Иисусу имеет эта приведённая Матфеем родословная Иосифа?…, Ответом на этот вопрос, по всей видимости, будет то, что Жизнь, в которой пребывал Христос, и которую Он имел в Самом Себе, приходит к нам, отнюдь, не через плоть: «Плоть не пользует нимало»; «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления»; «не дашь святому Твоему увидеть тление» (Ин 6:63; 1Кор 15:50; Пс 15:10). Главные и определяющие процессы этой Жизни, происходят именно в духовном, невидимом мире, т. е. – в нашем сердце… в самых глубинах нашей души, где зарождается и определяется сама наша личность! И в Иосифе, который был удостоен такого благоволения, такого великого доверия и чести – быть земным отцом Сына Божьего, по-видимому, в самой глубине его сердца преобладало это Божье святое влияние и всё определялось полным согласием с Богом. И если он и «унаследовал» в себе что-либо относящееся к Иисусу из этой родословной, так это тот Дух, Который пребывал и в Аврааме и в Давиде: «в нём (Аврааме) пребывал превосходный Дух» (Малахия 2:15), «Дух Господень говорит во мне (Давиде)» (2Царств 23:2). И именно этим Духом Иосиф был связан с Господом, и только в этом отношении Господь мог считаться Сыном Авраамовым, Сыном Давидовым и… Сыном Иосифовым. Но откуда же в Аврааме, Давиде и Иосифе мог оказаться такой «превосходный Дух»? В ответ мы приведём слова Самого Иисуса: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откровение 22:16). Сам Господь от вечности пребывал в их сердцах и Собою же связал их! В Своей последней молитве к Отцу на земле в верхней горнице Иисус произнёс: «Да будут все едино… Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино…» (Ин 17:21, 23). Авраам, Давид и Иосиф были близки и едины Самим Господом и Его жертвенной Любовью! И в этом единении они были ближе любых кровных родственников и много выше любых земных отношений! Они были свободны от любого времени и любого расстояния…! Они были свободны от своей земной родословной, от любой власти плоти и тления! В них пребывал Господь, Отец Вечности, и через них же Он и пришёл во плоти в наш погибающий мир! В них вместе с Господом пребывала и та вечная Жизнь, которую Господь имел в Своём Сердце, и которая «ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога» родилась (Ин 1:13) и может теперь родиться и в каждом человеческом сердце!
Если посмотреть далее немного повнимательнее на имена из родословной, то можно также без труда обнаружить, что среди них представлены не только праведники, о которых Слово Божие засвидетельствовало, что они дети Божии, но и некоторые личности, о которых тоже самое Слово отзывается крайне негативно, например, такие как: Иорам, Ахаз, Амон, Иоаким… Также мы находим ещё имена и трёх женщин, что было немыслимо для обычных иудейских родословных, и, более того, одна из них была жительницей проклятого Иерихона, а другая – из проклятых Моавитян!… И в этих фактах земной родословной Сына Божьего мы видим тоже самое подтверждение тому, что Он явил нам иную Жизнь – совсем непричастную к этому тленному миру с его всевозможными условностями, разрывами и разделениями между людьми… Жизнь, имеющую Святой Небесный Источник, и которая явилась нам, чтобы победить!… победить тление, смерть, проклятие…, победить «князя мира сего», т.е. диавола, который буквально и означает того, кто разбрасывает, сильно разделяет один предмет от другого или одних людей от других… – это наше крайнее одиночество, наши депрессии, наше отчаяние… И напрасно кто-либо ищет свой след в земной родословной, надеясь таким образом стать сопричастником Божьей Вечной Жизни: «И не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму», «Сотворите же достойный плод покаяния» (Мф 3:9,8). В этом отношении есть только один путь: поверить в Божьего Сына лично, чтобы найти себя в Его родословной и стать частью Тела Его Духовного Храма: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни», «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (Ин 3:36; 1Пет 4,5).
И в связи с этим будет ещё очень важным отметить один момент, который мы обнаруживаем при изучении родословной, как она записана в Евангелии от Луки. Здесь, в отличие от родословной у Матфея, она начинает свое развитие не от Авраама, а от Самого Иисуса, за тем переходит к Иосифу (Лука отмечает, что люди «думали», что Иисус был «Сын Иосифов», — интересная ремарка о нашем самонадеянном «думании»!), за тем мы обнаруживаем здесь совсем иные имена, чем у Матфея, начиная с отца Иосифа и до Давида (чему есть свои объяснения, но на которых мы сейчас останавливаться не будем), и, наконец, Авраамом родословная у Луки не ограничивается, как у Матфея, а восходит к Адаму и Самому Богу: «Еносов, Сифов, Адамов, Божий». (Лк 3:38).
Говорят, что все мы, люди, в конечном итоге, есть дети Божии, и входим в одну Божию семью. Однако, так ли это? И важно ли это для нас? Для ответа на этот вопрос было бы уместно немного обратиться к самому-самому нашему началу и вкратце вспомнить о тех переживаниях нашего пра-пра-пра-отца, Адама, которые и заложили фундамент в наше сегодняшнее состояние.
Адам был бессемянным, т. е. он вышел непосредственно из рук Божиих. И первый поцелуй, который пережил человек, — это был поцелуй Божий, через что он ожил и стал душою живою: «И создал Господь Бог («Яхве» — Бог склоняющийся) человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт 2:7). Т. е. человек вместе со своим приходом в тогда ещё чистейший и неописуемо прекрасный чудесный Божий мир приобрёл в себе и душевную грань вечной Божественной Любви. Господь не мог сразу же наделить Адама всей полнотой Своей животворящей Духовной Любви, потому что она по сути своей есть Любовь жертвенная (именно через это она и является – преизобилующей жизнью, или «жизнью с избытком»). Такая Любовь могла только родиться в сердце Адама и таким образом стать подлинным достоянием его личности (что мы более подробно уже разбирали в статьях о Любви), и поэтому Господь в центре прекрасного Едемского сада размещает не менее прекрасное «дерево познания добра и зла» (Быт 2:9), запретив Адаму при этом вкушать его плоды. Это было маленькое, и как казалось, крайне «неуместное» «зло» в этом мире, полном Любви, и которое допустил Господь между Ним и Адамом. Но именно через него должно было родиться величайшее Добро в мироощущении человека! Присутствие в жизни Адама дерева с запретом должно было обнаруживать некую для него мучительную недоступность Господа, и побуждать его стремиться к всё большему и большему сближению с Ним, т. е. к всё большим и большим откровениям Божьей Любви! В его сердце должна была нарастать жажда проникнуть в самые глубины славы Божьей подобно тому, как об этом более 2500 лет спустя умолял Господа Моисей: «покажи мне славу Твою» (Исх 33:18). И Господь ожидал этого и от Адама, и жаждал ответить ему, также как и Моисею: «Я проведу пред тобою всю славу Мою…» (Исх 33:19). И таким образом в сердце Адама, в самой его глубине, произошло бы сочетание его духа с Духом Божиим, и из душевного Адам возродился бы в Адама духовного, жизнью которого всецело овладела бы Божия жертвенная Любовь! Дерево «познания добра и зла» при этом выполнило бы своё предназначение сполна и было бы удалено навсегда, или же был бы удален запрет о вкушении с него…
Но тут возникает ещё один вопрос: с каким же откровением в глубинах славы Божьей, встретился бы Адам, которое смогло бы так подействовать на его дух и преобразить его личность?.. И думаю, что это могло быть только одно откровение – откровение жертвенной Божьей Любви распятой на окровавленном кресте – Собственное Божие распятие!.. распятие ради Любви и в Любви лично к нему, к Адаму! и бесконечно превосходящее его, то есть Адамову, «жертву» для Бога — в послушании не вкушать от запретного дерева! Другого средства для перехода из душевного мира в мир духовный просто не существует! Это есть единственное проникающее в самую глубину сердца откровение Божие на все времена: как тогда, для совершенного душевного Адама, так и для каждого из нас… Божественный Агнец был заклан «от создания мира» (Отк 13:8), и предназначен ещё «прежде создания мира» (1Петра 1:20). И на этом краеугольном Камне неизменно стоит вся необъятная вселенная ещё прежде своего рождения! Может быть, это сейчас трудно понять и трудно охватить, однако же ничто не может изменить этой Истины…
Но, и, увы… мы знаем, что Адам не прикоснулся к этому откровению, так, как это могло бы быть, и при определённых переживаниях, он выбрал не Господа и Его Любовь, а свою душевную любовь, любовь к той жизни, которую он уже имел, и которую он мучительно испугался потерять… Олицетворением этой жизни стала его жена Ева (переводится как «жизнь»). Это было тяжелейшее переживание: потерять Еву для совершенного душевного Адама означало – потерять саму жизнь!… потерять не больше и не меньше, как ему это казалось, — всякий смысл жизни, потерять самого себя… И это для него действительно было так! Но… «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои» – это и был тот единственный Божий путь в той сложившейся ситуации, чтобы проникнуть в глубины славы Божией и познать Вечную Жертвенную Божию Любовь! О, если бы Адам тогда нашёл в себе веру прийти к своему Господу, либо одному, либо с уже оступившейся Евой (если это было возможным), ему открылась бы вся слава Божья! Он познал бы, что его любовь к Еве была лишь слабым отражением бесконечной Любви Божией, и в его сердце неизбежно вошёл бы Агнец закланный! Душа его буквально расплавилась бы в этом непостижимом Божественном откровении, и в полном самоумалении и смирении он склонился бы перед Богом, предлагая, единственно — самого себя – ещё непорочного, находящегося в полноте наслаждения своей совершенной, бескрайней и безоблачной жизнью… – в искупительную жертву за Еву, которую стал бы любить ещё сильнее и глубже…! О, это уже была бы жертва не за перстную душевную жизнь, но за Жизнь преобладающую, вечную, всё животворящую … «Жизнь с избытком»!… Невообразимо жаль, что этого не произошло, и что Адам глотнул того нечистого эгоистичного духа… которым и смертельно отравился… О, я, конечно же, далек, чтобы хоть как-то судить Адама… но, только, после него этот яд перешёл и ко всем нам – его потомкам… и исключений здесь, к сожалению, нет! Мы все рождаемся уже со своим свидетельством о смерти, с этим нечистым эгоистичным духом в сердце… по подобию не Божию, которое так и не состоялось, но по подобию падшего Адама… «как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех человеков… в нём все согрешили» (Рим 5:12). По этому мы все по своему естественному рождению являемся детьми Адама, а Бог для нас просто – Творец всего сущего… Родословная каждого человека, приходящего в мир, доходит только до Адама и там обрывается… Фатальная обречённость…
И было бы так, дорогой мой друг, если бы не Великая Жертвенная Божия Любовь! Она посылает в наш обречённый мир Второго Адама, Который как раз совершил всё то, что не получилось у первого! И родословная этого Адама уже не обрывается на имени «Адамов», но возносится из этого рабства тления к Своему великому «Я есмь» — «Отцу вечности» и заканчивается на имени – «Божий»! Сын уже не Адамов, но – Сын Божий!
Вот здесь мы и приблизились к суть главному наших рассуждений: на каком имени заканчивается наша родословная?… Стать Божиим, дорогой друг, — это значит познать своим сердцем Божью Жертвенную Любовь… это значит принять «Агнца Божия»… в своё сердце… «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин 1:12,13). И вот поэтому мы и встречаемся в рождении Иисуса с тем путём, который выше пути всякой человеческой плоти. Иисус, который был вторым Адамом, также как и первый Адам пришел в этот мир не от плотского человеческого семени… И, в отличие от Адама, который утратил свои духовные возможности, и остался «из земли, перстным» (1Кор 15:47), стал семенным, тленным, Господь, сохранил Своё духовное Семя, подтвердил Своё (и наше!) Царственное достоинство, и явлен «духом животворящим» (1Кор 15:45), во всей полноте позволив короновать Себя Жертвенной Божественной Любовью! Поэтому и в родословной Он остался никак не связанным с семенем человеческим… Он пришёл в этот мир, как «сшедший с небес Сын Человеческий» (Ин 3:13). Он нёс в себе нетленное семя Вечной Жизни! Вот почему в своё время Давид, молясь глубокой покаянной молитвой, произнёс Духом Святым: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс 50:7). И любое обычное зачатие у женщины после падения Адама и до сегодняшнего дня, является греховным и происходит в «беззаконии» (об этом мы попробуем более подробно коснуться в следующей статье). И «Если мужчина ляжет с женщиной и будет у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера» (Левит 15: 18). Вот почему у Авраама Исаак рождается уже в очень преклонном возрасте, когда уже «плоть не пользует не мало» и нужна была исключительно вера Божия… Также происходило и в рождении Самуила, Иоанна Крестителя… И в совершенстве это произошло в рождении Иисуса Христа, Который есть всё во всём, «Альфа и Омега, начало и конец» (Отк 21:6)…
И вот теперь, дорогой друг, у нас есть два Адама. Первый Адам, к великой скорби, перестал быть Божиим, но второй Адам, восстановил и довел до совершенства Своё единение с Богом. Ценой величайших страданий и полного самопожертвования Он, «человек Христос Иисус» (1Тим 2:5) сочетал всё человечество в Своём сердце с бездонной Божественной Любовью, явив и сделав доступной для каждого из нас нетленную вечную Божию Жизнь.
«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Своё благоговение;
Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
И, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником (источником) спасения вечного» (Евр 5:7-9).
«В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
Он… уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Флп 2:5,7,8,9).
И, если, дорогой друг, ты дочитал до этого места, то что ты хочешь? что говорит тебе твоё сердце и просит твоя душа?… Послушай, очень многие боятся принять Иисуса в своё сердце, именно потому, что Его любовь жертвенна, что нужно будет отказаться от своей, какой ни какой, но уже вроде бы устоявшейся жизни… нужно будет отказаться от самого себя… Но это не больше, чем есть лишь великое заблуждение! Ведь чтобы отказаться от себя, нужно сначала найти себя, и чтобы отказаться от своей жизни, нужно сначала вкусить её… А это возможно получить и иметь только в той родословной Духа, к которой мы сейчас немного прикоснулись…
«Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком»
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа»
«Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная»
«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна»
(Ин 10:10, 17:3; 1Ин 5:20; Ин 15:11)
Найдется в целом мире хоть один, кто мог бы измерить эту совершенную радость? Знаю только, что кто хоть немного испил её, тот только и немного ощутил настоящую Жизнь! И для него эта наша обычная «жизнь» становится не больше, чем просто сор… «всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Флп 3:8)!
Дорогой друг, прислушайся, может быть, к едва уловимому голосу твоего Отца в твоей душе, ведь только он и есть настоящий Голос твоей Жизни… Наши разум и логика здесь бессильны и могут только помешать сделать сущий подлинный выбор… Он ждёт тебя… Он ждёт тебя таким, какой ты есть… Он всё знает… Он – Кто ждёт тебя так, как не может ждать ни одно человеческое сердце… Ему ничего не нужно от тебя… Он просто ждёт тебя, потому что любит… и жаждет благословить тебя… Посмотри на Его крест – это степень Его Любви к тебе…
Твоя родословная не должна обрываться… твоя Божья Семья тянется к тебе и ждёт тебя!
Посмотри, Он «начертал тебя на Своих дланях…»
«Повернулось во Мне сердце Моё, возгорелась вся Жалость Моя» к тебе, дорогой мой «…»
Что хочешь ты, дорогой друг?…
До новых благословенных встреч!
Только от Папы можно унаследовать ответную взаимную ЛЮБОВЬ.
Может быть кому-нибудь наши размышления помогут узнать об этом своём бесценном наследстве...