найти себя

О смысле жизни, о правде, о любви

2.1 Кто такой есть Сын Божий?

Дорогой мой читатель! В прошлый раз я постарался передать Вам несколько дорогих для меня мыслей о ценности такой Книги, как Библия. Не знаю, как мне это удалось, но я делал это от всего сердца и с любовью к Вам, дорогой друг мой. Почему, — друг мой? Да, потому что так желает называть Вас эта любовь, которую я уже испытываю в себе, и которая родилась во мне от той Вечной Любви, о Которой свидетельствует Библия, и, благодаря Которой появилась на свет и сама Библия. О том, как может родиться эта любовь и в Вашем сердце (если этого ещё не случилось!), мы уже пытались говорить в наших предыдущих рассуждениях; однако, тема эта никогда не будет исчерпана… И то, что я очень желаю представить сейчас Вашему вниманию тоже имеет именно это своей конечной целью!

Сегодня, дорогой друг, в наших размышлениях я, как никогда раньше, буду апеллировать к Библии, к этой Книге Любви (и очень надеюсь, что Вам это не будет мешать), а также,  – к голосу Любви Истины, звучащему в моем сердце, и конечно же, – к тому же голосу, который обязательно будет звучать и в Вашем сердце (нужно только прислушаться)!

Дело в том, что – как можно смертному, греховному и ограниченному существу, каким являюсь я, рассуждать о Том, Кто бессмертен, абсолютно свят и ничем не ограничен?!.  Да, и сколько о Нём уже было написано и сказано!.. Пожалуй, обо всех остальных героях человеческой истории, вместе взятых, далеко не сказано и не написано столько, сколько о Нём! И пока существует эта Земля, о Нём не перестанут думать, говорить, писать…, и это потому, что Он – единственный, Кто имеет в Себе Самом жизнь! И это не просто физиологическая жизнь… Подлинное человеческое сердце и человеческая душа жаждут именно этой Жизни (неважно, понимают они это или нет)… И я не исключение! И я хочу, чтобы каждый, кто будет участвовать в этих размышлениях, смог бы действительно  прикоснуться, или лучше – привиться к этой Жизни, которую невозможно ни объять, ни объяснить никаким рациональным разумом, никакой логикой! Здесь очень важно всё пропускать через сердце и все испытывать сердцем (как мы уже не раз говорили об этом).

Рассуждая о Вечной Любви мы как-то упоминали, что эта Вечная Любовь, чтобы стать доступной для нас, людей, Сама родилась на нашей земле беспомощным человеческим Младенцем… И Библия доносит до нас следующие загадочные слова:

«…младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис 9:6).

Кто здесь подразумевается под словом «нам»? Дорогой друг, — это ты, который сейчас читает эти строки; и это каждый человек, приходящий в этот мир. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин 1:9). Каждому человеку, живущему на этой земле, без исключения, родился этот Младенец! Но как далеко не каждый знает об этом, думает об этом и по достоинству ценит ЭТО! И как далеко не каждый ищет и  знает, где искать этого Младенца, и что делать с этим Младенцем… Но посмотрите только какими именами нарекли Его: «Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». Все эти имена необъятны как сама вечность, и сейчас мне хотелось бы особо затронуть имя: «Отец вечности»… В этом имени одновременно звучат и любовь и нежность и теплота и необыкновенная сердечная близость…, и – необъятность, непостижимость, бескрайнее величие…!

Давайте прочитаем ещё одно не менее загадочное место из Библии:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть»

(Ин 1:1-3).

О каком «начале» здесь идет речь? А это о том самом-самом начале, которое мы и представить себе не можем, как бы мы не напрягали свой разум и свое воображение! Это тогда, когда во всем необъятном пространстве не было не единой пылинки…, когда не было еще и самого пространства, не могло возникнуть ни одной даже самой примитивной мысли… Не было ничего… И самого НИЧЕГО тоже не было! Ни материального, ни духовного…! Абсолютный НОЛЬ, которого тоже не было!.. Но был только Некто, и это был «Отец вечности», «имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете» (1Тим 6:16). В «неприступном» для кого и для чего? А для абсолютно всего, мой друг, что уже появилось после… после этого «в начале»!

Можно здесь спросить себя: «А почему вообще появилось это «начало»? Почему вдруг возникло то, «что начало быть»?» И мы уже много говорили об этом ранее, особенно, когда рассуждали о свойствах вечной Любви. И некоторые из Её свойств – это то, что Ей необходимо дарить Себя кому-либо, заботиться о ком-либо, иметь общение с кем-либо, умножаться, распространяться… всё наполняя и осчастливливая Собой… Любовь не может довольствоваться только жизнью Самой в Себе. А Книга Жизни нам раскрывает «Отца вечности» именно как – суть  Любовь: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин 4:16).  И именно по этой причине, прежде всего и появилось это «начало». «Отец вечности» будучи суть Любовью, решил сотворить миры и галактики, чтобы наполнить их теми, которых Он уже бесконечно возлюбил, о ком Он мог бы постоянно заботиться во всей Своей любви, иметь с ними свободное умножающееся счастливое общение, наполняя их и Самому наполняясь при этом совершенной полнотой радости и ликования! «Господь Бог твой среди тебя… возвеселится о тебе радостью… будет торжествовать о тебе с ликованием» (Соф 3:17). Однако, как мы уже упомянули, Отец вечности обитает «в неприступном свете», и, оставаясь так, Он был бы недоступен для созидания Своего творения, и, что особенно важно, — для любого общения с ним! Поэтому нашему Отцу прежде, чем что-либо начать творить, нужно было стать доступным для Своего же творения. И Он из Своей великой и непостижимой любви в какой-то степени умаляет  Себя в Своем величии ради того и ради тех, кому Он намерен был дать Свою жизнь: Он как бы рождает Самого Себя (дорогой читатель, мы конечно же должны понимать и чувствовать сердцем свою здесь крайнюю ограниченность…!). Он рождает Самого Себя в видимом, осязаемом, ощущаемом… мире, который по Его замыслу должен был наполниться Его преизбыточествующей жизнью. Это было первой Его жертвой, выражающейся в Собственном умалении ради тех, кого Он уже полюбил Своей бесконечно высокой  вечной Любовью!

«Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер 31:3).

И какое же сокровище для всех будущих Божиих созданий содержалось в этом «благоволении»! Бесконечный вечный во всем все превосходящий «Отец вечности» пожелал из Своей необъяснимой предвечной любви и воли поделиться Собою с каждым, в ком появится момент того начала, которое потом назовется «жизнью» и не просто «жизнью», но «жизнью с избытком», — всегда всё превосходящей, побеждающей и наполненной бесконечным ощущением глубочайшего смысла… «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1:5)! Мы читаем, что «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Т.е. из уст нашего Отца исходит Слово, которое было в Нем, и которое есть Бог – есть Он Сам, но уже покоренный в любви собственному творению! Таким образом является пред светом бытия тот же предвечный Бог, но Которого мы знаем как Божьего Сына!

«И сказал Бог»

«Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»

«Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»

«Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари»

«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его»

(Быт 1:3; Евр 1:5; Кол 1:15; Евр 1:3)

Таким образом, Божий Сын, Которого мир знает как Иисуса Христа, это есть, если попробовать выразиться просто, — «доступный» Бог через Которого и Которым создавался весь видимый и невидимый, осязаемый и не осязаемый, но этот реальный мир, который окружает нас сейчас повсюду и уходит в бесконечную вселенную! Он есть «Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» «сущий над всем Бог, благословенный вовеки», «через Которого и веки (вечность, мир, вселенную) сотворил», «Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое… всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего и всё Им стоит», «Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. И в Нем была жизнь» (Рим 9:5; Евр 1:2; Кол 1:16,17; Ин 1:3,4).

Итак, дорогой друг, невидимый в вечной славе, обитающий «в неприступном свете» бесконечный Бог, «Отец вечности» являет Себя  в Своем единородном Сыне (т.е. Он, Сын, абсолютно един с Ним и Он единственен!); и только через Него Он имеет возможность контактировать и общаться со Своим творением! Сын Божий – это абсолютно тот же вечный Бог, Который имеет ту же самую Божественную природу Отца вечности, и в Котором  присутствует абсолютная Божественная свобода, Божественная полнота и слава. Он обладает также всей полнотой Своей Божественной любви, которая в соприкосновении с любовью Отчей приводит Отца и Сына к абсолютному единению! Они едины в Своей воле, в Своих целях, желаниях, во всякой радости и наслаждении! И в этом единении Они сотворили и продолжают творить весь этот необъятный бескрайний мир вселенной! Только Сын находится ещё и в единении со всем творением «и всё Им стоит». Отец и Сын имеют Каждый полноту Своей Собственной Божественной вечной славы, только слава Отца пребывает в Нём в Божественной неприкосновенности, а слава же Сына расточается на все Божье творение: ею все сотворено и ею все стоит, и она умаляется перед каждым созданием в той степени, в которой Божество может быть доступным для этого создания, чтобы общаться с ним и поддерживать в нём полноту движения и жизни. Здесь уже проявляется жертвенность и подлинная суть Божественной любви! Бескрайняя слава Божия пребывает в Отце и открыто проявляется только для Сына, покоренная же творению любви слава Божия обитает в Сыне. Через Сына Отец может наслаждаться всеми делами рук Своих, и через Сына все творение Божие может созерцать славу Божию и наслаждаться ею!

Что же это всё значит, и как же это всё можно было бы назвать? А только одним доступным для нас словом, дорогой друг, всю глубину которого мы не сможем раскрыть и во всю вечность, и слово это – ЛЮБОВЬ! Бог есть  ЛЮБОВЬ! И в том, что Он есть ЛЮБОВЬ мы только и сами ЕСТЬ! И без нее ни меня и ни тебя, дорогой друг, ничего и никого бы не было! А было бы только то, единственное предвечное начало…

Наш вечный Отец еще перед самим тем началом – началом всех начал, уже бесконечно возлюбил нас и возжелал нас всем Своим огромным сердцем! Возжелал в течение всей вечности дарить нам Свое счастье, которым Он был переполнен Сам; возжелал непрерывно созидать это счастье в наших сердцах и в нашей жизни, жить этим и все делать для этого; возжелал «явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам» (Еф 2:7)! Он был абсолютно един и гармоничен Сам в Себе, и в этом Он был преизбыточно счастлив. И эта «преизбыточность» и стала, по сути, виной рождения всего и вся! Также Отец и уже – Сын, обладая Каждый абсолютной свободой, при этом были абсолютно едины и гармоничны Друг с Другом, и в этом Они были еще более счастливы (если так можно выразиться в данном случае)! И вся бескрайная Ими сотворенная вселенная со всеми её обитателями также обязательно должна была бы обладать полнотой этого Божественного счастья! Но для этого она должна была бы через Божьего Сына войти в такое же единение со своим вечным Отцом, в каком пребывал с Ним и Сам Сын! И чтобы прийти в такое единение нужно, чтобы в каждом сотворенном сердце родилась Их Божественная любовь; чтобы каждое сердце прониклось такой любовью к своему вечному Отцу, которой проникнут к нему  Его Сын! Потому что Любовь – это единственный фундамент для такого единения, который способен пережить и саму вечность, так как только Она может полностью покорить сердце и охватить Собою всю личность! И насколько сильна и глубока любовь, настолько сильно и глубоко желание сердца быть в единении с тем, кого оно любит. Но чтобы в сердцах мирожителей родилась эта абсолютная Божественная любовь, они должны быть и абсолютно Божественно свободны, высоки как личности и очень одарённы! Любовь, как мы много уже говорили об этом, невозможно сотворить, как невозможно сотворить Самого Бога. Можно сотворить совершенное безупречное существо, однако невозможно сотворить Божественную любовь в нем.  Она может в нем только родиться, и только таким образом восприниматься этим существом в полной гармонии с его внутренней свободой – как его глубоко личное достояние, ни с чем несравнимое богатство,  приносящее ему величайшее наслаждение, и превосходящее по сути своей саму жизнь! «Милость (или любовь) Твоя лучше, нежели жизнь»! — свидетельствовало сердце Давида (Пс 62:4). Из этой любви вытекают и абсолютная верность, преданность и доверие…, без которых не может быть и не может продолжаться счастливая вечность!

Но чтобы любовь родилась в сердце существа, наделенного Божественной свободой, она должна явиться перед этим существом, и явиться во всей Своей полноте и совершенстве! Она должна пленить Собой сердце этого существа, чтобы оно захотело сблизиться с Нею, ощутить Её глубже, а затем ещё глубже… и ещё глубже… и ещё глубже… — и так до бесконечности, как бесконечна и Сама Божественная Любовь и в этом – суть вечная Жизнь! А для этого, дорогой друг, необходимо немало времени, так как в процессе познания любви, глубокого проникновения в неё, недопустимо никакой спешки, никаких манипуляций, абсолютно никакого давления, а тем более – насилия…, но только – глубокий сердечный покой с непогрешимыми вечными весами абсолютной свободы. Поэтому, можно сказать, что, когда наш Отец вечности из Своих преизбыточествующих счастья и славы сотворил этот видимый и невидимый мир – всю вселенную, то это было ещё только самое начало. Перед нашим Отцом вечности стояла несравненно более великое и жертвенное поприще – пропитать всё это мироздание абсолютным, безусловным доверием к Нему, сердечным единением с Ним, рожденными из совершенной Любви к Нему, Которая, в свою очередь, должна была родиться в каждом сотворенном Им сердце!

Дорогой друг и читатель, тут я позволю себе только обозначить ту нелегкую истину, которую в идеальной теории, может быть, и можно было бы избежать, но в реальном мире существ, наделенных абсолютной свободой, это, более вероятно, – просто не представляется возможным. И истину эту можно сформулировать так – абсолютному доверию предшествует… абсолютное презрение! К сожалению, в случае с Вечным Богом, нашим  любящим Отцом – это, видимо, единственный путь к действительному познанию. Сотворенные мирожители никогда не смогли бы охватить бесконечного Бога своим  собственным разумом. Он всегда превосходил бы их на целую вечность! Он всегда был бы недоступен и непонятен им во многих Своих планах. И каким образом, в таком случае, они могли бы проникнуться к Нему абсолютным безусловным доверием? Доверием в том, что Он никогда не употребляет Свою власть для использования их самих в каких-то Своих непонятных целях? Каким образом  они смогли бы постичь действительную глубину Его любви к ним и быть покоренными Ею? Здесь, дорогой мой друг, существует только один доступный язык общения и познания, но который по своим возможностям  несравненно превосходит все другие языки, — это язык сердца! Наш Отец, чтобы сотворить это абсолютное доверие во всей вселенной, должен был сделать доступным для познания Свое Собственное Сердце! Он должен был обнажить Его перед всеми! Он должен был явить насколько Оно преданно Своим сотворенным и любимым детям, и до какой глубины Ему можно доверять! «Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего» (Ис 52:10). «…спасение Бога нашего» от малейшего недоверия к Нему, от малейшего сомнения в Нём…! Но кто был бы способен явить всему миру и всей неохватной вселенной всю глубину Божественного Сердца Отца вечности, Который «обитает в неприступном свете»? Кто смог бы с Этим Сердцем слить воедино в вечной Божественной Любви Отца сердца всех сотворенных Им существ?

Дорогой мой друг и дорогой мой читатель, думаю, что самое лучшее сейчас в наших рассуждениях, — это сделать небольшую паузу, и продолжить об этом в следующий раз.

Обильных Вам благословений от вашего безмерно любящего Вас предвечного Отца, и до скорой встречи!

Обновлено: 13.01.2021 — 08:46

4 комментария

Оставить комментарий
  1. Владимир

    Там где ты говоришь о презрении нет ссылок на Библию.

    Слово говорит о цене:

    Мат 27:9: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,»

    Ис 53:3: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.»

  2. Владимир

    Абсолютное презрение недостижимо для человека, так как человек не абсолютен.

    1. Спасибо за неравнодушие. И к твоему комментарию хотелось бы добавить несколько слов немного с другой стороны: наш Господь абсолютен во всём, и мы окажемся в конце концов либо абсолютно (полностью) с Ним, либо абсолютно — без Него. Поэтому Его некоторые слова, обращённые к нам, могут звучать весьма «абсолютно», например: Мф 16:24, Лк 14:26 и др. Падший Люцифер уже от начала стал абсолютен в своём отвержении Бога: «Когда говорит он ложь, говорит своё» (Ин 8:44). И посредством людей он в Голгофском процессе выразил абсолютное презрение к Господу.

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.