Младенец родился нам… родился в семье… (1)

Очень рад снова приветствовать тебя, дорогой друг, чтобы вместе с тобой погружаться в тайны Божьего Промысла, все истоки которого проистекают из Вечной Любви! И эти тайны Божьего Промысла во всей своей полноте открываются нам в великой Истине всех веков и народов не только нашей Земли, но и всего необъятного вселенского мироздания:
«Младенец родился нам – Сын дан нам…» (Ис 9:6).
Сын Божий пришёл к нам на Землю и сказал: «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин 10:10). И этими словами Он поставил нам диагноз: та жизнь, которой мы живём сейчас, и что мы называем «жизнью», не является жизнью вовсе… не говоря уже о каком-то её «избытке»… И при встрече друг с другом нам следовало бы спрашивать не: «Как твоя жизнь?», а на подобие: «Привет! Ты ещё не ожил…?» или: «Ты ещё не воскрес…?»… Может быть это вызывает сейчас у вас улыбку или ещё какую-нибудь «адекватную» реакцию, но Господь, ставя нам такой диагноз, совсем не шутил. Когда к Нему обратился один из Его учеников: «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего», Он ответил ему: «иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф 8:22). То есть: «Ты сам сначала стань живым, а потом узнаешь, как хоронить других…». «Иди за Мною», «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин 14:6). Господь не оставил нас в фатальном недоумении, наедине с пустотой…, но из Вечной Любви Он и пришёл к нам, чтобы явить нам Жизнь и путь к этой Жизни: «жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам», «имеющий Сына Божия имеет жизнь, не имеющий Сына Божия не имеет жизни» (1Ин 1:2; 5:12). То есть, выражение «Младенец родился нам – Сын дан нам», можно прочитать так: «Младенец родился нам – Жизнь дана нам».
В прошлый раз мы прикоснулись к родословной Сына Божьего, а сегодня хотелось бы попробовать сделать это по отношению Его «земной» семьи. Всё что является Его, должно стать и нашим, ведь только так мы сможем войти в Жизнь, и подлинно стать живыми! К сожалению, как мы уже упоминали об этом ранее, первый человек на Земле не вошёл в славу Божию, то есть не явил в себе полноты славы Божией. Присутствие в совершенном мире дерева с запретом – «дерева познания добра и зла» свидетельствовало о том, что человек ещё не был искушён в глубинах Божьей Жертвенной Любви. Сам по себе он был безупречен и чист. Были чисты и безупречны все его чувства и желания. Он был святым и праведным! Однако он находился только в самом начале постижения безбрежного океана Божией Любви. Эта Божественная Вечная Любовь должна была родиться в его сердце, чтобы стать его собственным достоянием и овладеть им полностью. В человеке должно было воплотиться подобие Божие, а не только Его образ. Сейчас же он оставался более перстным («Первый человек – из земли перстный» 1Кор 15:47), нежели духовным, и его только что народившемуся сердцу нужна была «подпорка» в виде некоторого ограничения его желаний: недостаток мотивации Божией Любовью для следования по пути к полному единению с Господом, должен был «компенсироваться» простым детским послушанием, что человеку было вполне доступно. Это говорит нам о том, что хотя человек уже и был сотворён и сотворён безупречным, созидание же его как духовной личности – подобия Божия – ещё продолжалось. Мы можем сравнить две фразы из Слова Божьего, и первая была произнесена Богом непосредственно перед сотворением человека: «сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему» (Быт 1:26), вторая же – уже описывает то, что вышло из Его рук: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт 1:27). И мы ещё не находим здесь осуществлённого «подобия» человека Богу, потому что это «подобие» могло осуществиться только при полном единении человека как личности с Богом. Это было дело будущего. И именно об этом молился Господь в самом конце своего земного служения: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино» (Ин 17:21). И именно этот плод вечной Жизни подразумевала «новая» заповедь Господа: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин 13:34). Это и есть «подобие» Божие в человеке. Однако когда мы дальше читаем печальную историю первого человека, то обнаруживаем, что Адаму пришлось столкнуться с несравненно большим переживанием, чем простым невкушением запретного плода; и чтобы справиться с этим испытанием ему уже не могло хватить его собственных сил, но, несомненно, он нуждался в Божественной помощи, которой, судя по результату, и к великому сожалению, он не воспользовался… (об этом мы более подробно говорили в предыдущей статье). Его сердце слилось не с Божьим Сердцем, а с сердцем любви его души – с Евой (Ева = Жизнь), которая оказалась ближе ему и дороже, чем Сам Господь. Так человек остался и стал человеком душевным, перстным, и, кроме того, ещё и наследником смерти: «прах ты и в прах возвратишься» (Быт 3:19). Процесс сближения с Господом обратился вспять. Так умерла, не успев, по сути, начаться, подлинная Жизнь Божия: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Быт 2:17). И таким образом возникла та «жизнь», которую сейчас мы все наследуем, и которая по замыслу Божию не является жизнью вообще. Наш Отец и наш Господь не создавали такую жизнь. Эта «жизнь» возникла в результате падения человека, и Бог по Своему великому милосердию и состраданию, безмерно любя нас, просто не оставил нас на стремительное вырождение, умирание и самоуничтожение, но «взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни» и «во всякой скорби их Он скорбел вместе с ними» (Ис 53:4; 63:9).
«И выслал его (человека) Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят» (Быт 3:23). Очень трагичную иронию можно услышать в этих словах: человек был создан, чтобы стать очень близким к Богу, стать одно с Ним, Его подобием, сыном Божиим, венцом Его Любви и покорять этой Славой всю вселенную и всю вечность… «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Ин 17:22). Но вместо этого он всю свою «жизнь» должен был проводить теперь в порабощении собственным ничтожным «я», в постоянной борьбе со своими страстями, своим эго, болезнями, в постоянном страхе смерти, душевных мучениях… «чтобы возделывать землю, из которой он взят»
«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина» (Быт 4:1). После того как человек оказался вне Едемского сада, который, был ему откровением Любви Божьего Сердца, он начал познавать «свою» вновь «приобретённую» «жизнь». Познавать и приносить свои плоды… Интересно отметить то, что подобного «познания» не случилось, когда человек ещё был в свете Божьего присутствия. Нам неизвестно как долго человек пребывал в своей невинности, однако возникает определённое убеждение, что это «познание» произошло очень скоро только после его падения… Как же можно объяснить это? Почему этого «познания» не произошло сразу же после слов Адама: «вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт 2:23)?… И ответ мы можем увидеть в самих этих словах Адама: по всей видимости, он вовсе и не нуждался в подобном «познании», потому что уже обладал гораздо более совершенным «познанием»! Он видел Еву совершенно – своим добрым и чистым сердцем, «лицом к лицу», а «не сквозь тусклое стекло, гадательно» (1Кор 13:12), как это случилось уже после… Это был постоянный сладостный углубляющийся процесс познания, и ничто не препятствовало ему в полноте чувствовать её и наслаждаться ею! И «познание» это было совсем иного рода, чем то, что произошло уже вне славы Божией… Кроме того, находясь в Едеме, Адам и Ева наслаждались покоем гармонии… Их окружала Любовь… Она влекла их к Себе… Во всем они видели Бога и всё получали из Его рук. Сладость свободы ласкала их сердца… Они были вовлечены в трепетный процесс сближения с Господом и в этом они сближались и друг с другом. Это были отношения в Любви, которые в избытке наполняли их. Их радость была «совершенна» (Ин 15:11). Возможно именно подобные отношения Господь имел ввиду, когда отвечал саддукеям на их вопрос: «Итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели её» «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии на небесах» (Мф 22:28-30).
В разговоре с самарянкой Иисус сказал, что «Бог есть дух» (Ин 4:24) и Он говорил это, потому что имел в Самом Себе всю «полноту Божества телесно» (Кол 2:9). Он Сам был «дух животворящий» (1Кор 15:45). Он имел в Себе Истину Жизни и Сам был Истиной (Ин 14:6). Он говорил, что «плоть не пользует нимало» (Ин 6:63), то есть что плоть сама по себе не имеет никакой жизни, «Дух животворит… Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин 6:63). Только в духовных реалиях есть жизнь. Всё определяется тем, что происходит в духе. Плоть без Духа Святого, подобна соли без силы, которую можно только «выбросить вон» (Мф 5:13). Именно через духовное приходит Жизнь, а через плоть ничего не может прийти, кроме смерти. Поэтому чтобы обрести Жизнь вечную, человек должен был прежде всего сочетаться не друг с другом, а с Господом. Всё самое сокровенное, самое трепетное, самое желанное, самое любимое, то, что человек действительно любит, что вызывает у него самые нежные чувства, что является его Святая Святых, что хранится в самой глубине его сердца…, — то есть всё самое дорогое человеку, чем по сути он и является, что составляет его самого, что он сам и есть, всё суть это в его сердце должно было полностью соединиться с Богом, отождествиться с Ним – стать Им!
И в этом непостижимом для человеческого ума таинстве единения – подлинной колыбели Жизни, колыбели Любви, сотканной Божией рукой в сердцах первых людей, что сегодня мы называем – семьей (только здесь созидалась подлинная семья), должно было произойти событие ещё более непостижимое – святое рождение их Первенца! «Сын дан вам» — Первенец, рождённый в недрах Отчей Любви, «сущий в недре Отчем» (Ин 1:8), благостное зачатие Которого Адам и Ева испытали бы в своих сердцах, и это было бы для них самым сокровенным и драгоценным Божественным откровением – прикосновением к самим тайнам Жизни, к тому, где находятся сами Её истоки, к той неуловимой «точке», в которой Вечная Любовь преображается в Вечную Жизнь! «Бог есть Любовь!» — стало бы вечной песнью их сердец…
Это было именно то, что ожидал Господь. И так должно было быть, и к этому всё было направлено! Но, увы, так не случилось… Жизнь не состоялась… Теперь Адам видел перед собой не Господа, а только Еву… И видел уже не как раньше в славе чистой Божией Любви… Он видел её нагую… «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим 3:23). Царство Духа и Жизни сменило царство плоти и смерти – царство вожделения и похоти, царство соперничества и гордости… — всё, что могла породить пустота… «всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца» (1Ин 2:16)… Душевный покой был утерян, и уже более не ощущалось того постоянного ласкающего прикосновения Божией Любви к сердцу… Вместо счастья Света появилось чужое холодное чувство потерянности, одиночества, бессмысленности… Это было зло, и оно стало частью мироощущения человека…! Всё, абсолютно всё стало греховным, потому что та Жизнь умерла, а то, что осталось, всё потеряло свою первозданную чистоту, невинность и святую направленность…
«Адам познал Еву», ибо «Господу они изменили» (Ос 5:7).
Они изменили Любви… Господь родил их в Любви. Это были дети Любви. В Любви Он приготовил им неописуемую радость Жизни! Он хотел сочетать их с этой Любовью, чтобы они сами стали любовью. Он хотел стать самым близким для них. Он желал отдать им Себя полностью, ожидая, что и они возжаждут того же. Он хотел быть всем для них, ожидая, что и они станут для Него… всем! Он приготовил для них всё Своё счастье, и для этого Он желал привести их к самим истокам Жертвенной Любви, туда, где «начинается» Он Сам, и Вечная Жизнь…! Он желал даровать им Своего Сына в их сердца, и в Нём – Себя… и в этом ВСЁ!
Но к великой печали Слово Божие сообщает нам: «Адам познал Еву, жену свою», и Оно не сообщает нам, что «Адам познал Господа, Жизнь свою», но – что «они… родили чужих детей» (Ос 5:7), «дух блуда внутри них, и Господа они не познали» (5:4). Это теперь относится к каждому рождённому потомку Адама и Евы. Все мы дети блуда, потому что «Господа… не познали». «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс 50:7), — спустя три тысячи лет, плакал пред Господом «муж по сердцу» Божьему, Давид. И любое обычное зачатие после трагедии, разыгравшейся в Едеме, происходит в беззаконии и является греховным, потому что мы «Господа не познали», — не сочетались с Ним. «Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом – смерть, так и смерть перешла во всех людей, (потому что) в нём все согрешили» (Рим 5:12). Грех – это отсутствие жизни, и в основе греха – не знание Господа. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (Ин 17:3). Без познания Господа человек полностью потерян и обречён на бессмысленное существование и умирание… И что бы он ни предпринимал… всё это не более чем – прах…И самое печальное заключается в том, что сердце человека оказалось в плену у абсолютно враждебного Господу духа, и это делало его положение фатально невосполнимым…
«Фатально невосполнимым» для любого разума, любой логики, любого знания, любой силы…, но только – не для Божией Любви, которая, благодаря Своей абсолютной Жертвенности, может преодолеть любую гору и заполнить Собой любую пропасть, какой бы бездонной она не казалась! Любовь всё видит и всё чувствует. Она всегда есть. И Она от самой вечности также любила Адама и Еву, как любила и сейчас, и от самой вечности Она уже жертвовала Собой ради них, ради Себя Самой, — ради Любви!… Чтобы дать людям новое начало, Она уже всё до конца пережила в «Агнце закланном» «прежде вековых времён» (Отк 13:8; 2Тим 1:9). С одной стороны – это вся смертная бездна нашей фатальной потерянности…, с другой – это вся сладость победы преобладающей Вечной Жизни! «Совершилось!» (Ин 19:30). Поэтому Господь, уже, всё, зная, всё, понимая и всё, переживая, произносит людям необыкновенные слова милости о Божественной семье, — что она всё-таки жива и будет жить, и что Он, Господь, не развелся окончательно со своими заблудшими детьми («где разводное письмо вашей матери, с которым Я отпустил её?…вы проданы за грехи ваши, и за преступления ваши отпущена мать ваша» (Ис 50:1)), но Он обещает им, что у них всё-таки родится Его Божественный Сын и их Первенец, и что в этом Первенце им откроются те истоки Вечной Жизни, которые проистекают из Вечной Любви, которой они сейчас изменили:
«И сказал Бог змею:…вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт 3:14,15).
Конечно, то, что осталось у Адама и Евы от тех безоблачных отношений, в которых они наслаждались, будучи ещё в Едеме, и то, что досталось в наследство от них нам, их потомкам, может вызывать только глубокую сердечную печаль и глубокую скорбь… Изначально Адам принял Еву из рук Божьих, и в этом они были сочетаны у Бога. Это были высокие полные Любви отношения бесконечного Духа… Но когда Ева пришла к Адаму с запретным плодом, то принимая её такую, он принимал её уже не из рук Божиих… Теперь Адам как бы «сам в себе» «сочетался» с Евой. Это была семья, написанная на прахе, и очень далёкая от того, что было на сердце у Господа. Отношения, казалось были во всём безнадежно испорчены… Но, как мы уже упомянули, Господь, не смотря ни на что, остался сочетанным с людьми. В бесконечной Любви Он являлся верным и преданным… Он принял к Своему Сердцу эти сложившиеся отношения и уже в них пытался реализовать то, что было утеряно в Едеме.

На этом месте, дорогой друг, мне пришло на сердце прерваться и продолжить о самом главном уже с чистого листа!
Любовь Божия хранит вас!

Обновлено: 18.03.2020 — 10:19

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.