Кто такой есть Сын Божий? (2)

Дорогой мой друг, я очень рад приветствовать тебя снова, чтобы продолжить говорить с тобой о драгоценнейших вечных истинах. И прошлый раз мы остановились на том, что перед нашим Отцом, «Отцом вечности», после сотворения вселенной и всей многообразной жизни в ней, стояла задача несравненной сложности и глубины: пропитать теперь все это мироздание абсолютным, безусловным доверием к Себе, сердечным единением с Собой…, т.к. только на этом основании взаимоотношений Творца и творения могла найти свое полное удовлетворение Вечная Любовь, и только на этом основании могли созиждиться преизбыточествующее вечное счастье и вечная жизнь, «жизнь с избытком» (Ин 10:10).  И для осуществления этого был возможен единственный путь, — путь от Сердца к сердцу! Наш Отец должен был явить всю глубину Своего Божественного Сердца, обнажить Его полностью перед всеми, открыть саму Его суть…, чтобы каждое Его дитё полностью покорилось Его Любовью, и чтобы во всю вечность ни у кого более не смогла бы даже промелькнуть самая-самая неуловимая тень мрачного сомнения в искренности Его любви! Сомнение – это самый страшный и коварный враг подлинного счастья и подлинной радости. Сегодня весь наш мир пропитан этим мраком сомнения, и, поэтому он пропитан и глубочайшими страданиями! Сомнение может исчезнуть только там, где будет царствовать и всем управлять Вечная Любовь! И только в таком царстве  будет соблюдено каждое условие для раскрытия всей красоты свободной личности, раскрытия подлинной глубины её потенциала, и осуществление всей полноты её жизни…! И всё это выражается одним словом – счастье, или ещё глубже — блаженство! Только так все могут обладать превосходным счастливым состоянием всю вечность. И здесь будут не просто не нужными, но и абсолютно неприемлемыми темные и мрачные полосы жизни, чтобы оттенить своей чернотой жемчужную белизну подлинного счастья, потому что всё будет наполнено «жизнью с избытком», и этот «избыток» всегда будет преобладать, трансформируясь в каждом сердце в сокровище непрерывного ощущения глубочайшего высшего неповторимого наслаждения!

Это был великий замысел Божественного Сердца! Но путь к его реализации неизбежно лежал через полное Самоуничижение, как ранее мы сформулировали это так: «абсолютному доверию предшествует… абсолютное презрение». Здесь, дорогой друг, имеется ввиду не всеобщность этого презрения, а его исчерпывающая глубина. Глубина такая, которая бы могла дать возможность нашему Божественному Отцу в полноте явить истинную природу всех Своих чувств, желаний и побуждений…, абсолютную её безусловность и неизменяемость, чтобы каждое творение Божие смогло бы в невольном восклицании из глубины своего сердца сформулировать саму суть Божественной сущности: «Бог есть любовь»! Это был исключительно Божественный путь!

Как мы уже знаем, «Отец вечности» «обитает в неприступном свете», и достичь этой наивысшей цели Он мог только сокрыв Себя в Своем Сыне, — и, через Своего возлюбленного Сына, явить Себя всему мирозданию. Т. е. Сын Божий должен был оставить Свою собственную славу, для того, чтобы в Нем открылась слава Его Отца. И в то время, когда неизбежно бы разразилась во вселенной драма свободных совершенных сердец (но еще не совершенных в любви!), и переросла бы в открытое недоверие своему Отцу, а за тем переместилась бы на нашу крошечную Землю, тогда Сын Божий был бы Тем, в Ком наш бесконечно любящий Отец имел бы возможность принести Свою полную жертву Любви, чтобы этой жертвой всё погасить, всё примирить и всё умиротворить… «Бог во Христе примирил с Собою мир» «ныне… явилась правда Божия» (2Кор 5:19, Рим 3:21). Именно в Сыне через явление Божественной Отцовской любви должно было произойти полное поглощение всякой вражды творения против своего Творца, и  слияние Сердца Отца со всяким, сотворенным Им сердцем, в единый пульс Вечной Любви! «Я в них, и Ты во мне; да будут совершены воедино» (Ин 17:23).  «Ты во Мне» — здесь уже явлено начало этой Жертвы: Отец умалил Себя в Сыне, а Сын ради Отца отошел от Своей Собственной славы, которую Он имел у Него «прежде бытия мира» (Ин 17:5). Но далее, обратите внимание на слова: «Я в них». «В них» — это значит «в нас». Здесь мы видим уже путь глубочайшего Божьего Самоумаления, путь открывающейся Божественной полноты жертвы: чтобы предвечному Отцу воссоединиться с нами, Ему нужно было настолько опустошить Себя, чтобы стать одним из нас, подобным нам обычным человеком! «Тело уготовал Мне» (Евр 10:5)… Нам затруднительно говорить об умалении Бога как Отца в Сыне, но втеснение, если так можно выразиться, Бога, Который выше всякого времени, пространства, всякого бытия и самой вечности… в такого человека как я или как ты, дорогой мой друг, — это самоуничижение невозможно вместить в никакой самой дерзновенной фантазии! Это выше способностей нашего разума! «Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Пс 8:4,5). Кто из нас, особенно в детстве, не пытался заглянуть за пределы видимых звезд и представить себе эту бесконечность вселенной? Моё воображение всегда обрывалось от необыкновенной и очень трудно переносимой жути, которая при этих сверхнапряжениях моего разума постепенно начинала охватывать все мое существо! Помню, что после этого умственного упражнения я далеко не сразу мог вернуться на «реальную» землю… Так что же значит для Бога, Который все это сотворил и все это держит в Своей руке – умалить Себя до человека, воспринять на Себя нашу плоть и кровь, подчинить Себя полностью нашим неисчислимым условиям бытия!.. Здесь становится ещё более понятным изумленный вопрос псалмопевца: «Что есть человек?..» И на какую высоту этим Своим актом воплощения Бог возносит человека?! Дорогой друг, ни ты, ни я, и представить себе сейчас не можем, какую ценность мы представляем в этой неисчерпаемой Божественной Любви!.. Так что, если тебя, вдруг посещают угнетающие мысли о собственной ничтожности, то посмотри на небо и попытайся мысленно ощутить «конец» этой бесконечности…, и вспомни о том, что это твой Отец сотворил все сие! Твой Отец, Который в Своем возлюбленном Сыне ради тебя приходил на эту землю; также как и ты жил на этой земле; в таком же самом теле, что и у тебя; также смотрел на эти звезды; испытывал жажду, голод, усталость…, и, ещё – много более того, что пришлось и придется когда-либо испытать тебе, –  Вечная Любовь снизошла и умалилась ещё бесконечно ниже, чем достоинство обычного человека, и Она умалялась всё ниже и ниже, пока не опустошила Себя и не пожертвовала Собою полностью, пока Ей уже нечем было жертвовать! «Возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Ин 13:1):

«Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе».

«Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной».

«Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление моеПоношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, – утешителей, но не нахожу» (Пс 21:7,15, 16; 68:20,21).

«Он был презрен и умален пред людьми... мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его».

«Столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих (Ис 53:3; 52:14).

И опять же, — для чего это всё? Для Любви, дорогой друг! Чтобы завоевать твое сердце, завоевать твое полное и безусловное доверие; чтобы «вырыть» в твоем сердце бездонный колодец, и  разместить там бездонную Божественную Любовь!.. Чтобы подарить тебе всю бесконечную вселенную, всю бесконечную счастливую вечность! Чтобы подарить тебе Самого Себя! Твой Отец более всего хочет подарить тебе Самого Себя!  Твой Отец – есть всё во всем, но Его нет для Себя! Он есть в высшей степени Любовь, и Он есть в высшей степени – твой! И эту высшую степень Любви и пришел явить Сын Божий, или – Отец явить в Сыне! Причем явить не только нам, но и всем обитателям всей бескрайней вселенной: «во что желают проникнуть и ангелы» (1Петр 1:12)!

Божья Любовь, Которая не ищет своего,  – это высший принцип Божественного Сердца. Этому принципу абсолютно подчинено Сердце нашего Отца. В этом есть единая жизнь и единый пульс всей Вселенной. В процессе эволюции отношений нашего Отца со Своим творением, одна небезызвестная личность, которая стала фатально отдаляться от Божьего Сердца, назвала этот высший принцип законом, и столкнула Его с эгоизмом! Вечную Любовь изгнали из сердца, лишили её жизни и бросили на паперть всевозможных правил и предписаний!.. Треть вселенной, пройдя через глобальный кризис отношений, тоже стала фатально отдаляться от Своего Отца… И когда этот разрыв вечности перешел на землю, прозвучали уже знакомые нам слова, исходящие из самого недра Отчей Любви:

«Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис 9:6).

И Сын Божий пришел на эту землю и засвидетельствовал:

«Видевший Меня видел Отца»

«Отец во Мне… Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец пребывающий во Мне, Он творит дела»

«Отец Мой более Меня»

«Я и Отец – одно»

«Ты, Отче, во Мне»

(Ин 14:9, 10; 14:28; 10:30; 17:21)

Иисус был Храмом Своего Отца. Он нес в Себе сокрытую славу Отца вечности, Который пребывал в Нем, жил в Нем, говорил в Нем и творил Свои дела в Нем и через Него… Никто во всей вселенной не мог явить этот высший принцип пребывающий в Отцовском Сердце, кроме Самого Отца! Поэтому: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1:18)

Согласно этому высшему принципу Отец не мог просто отдать на мучения Своего Возлюбленного Сына. Он должен был страдать вместе со Своим Сыном до самого конца! Он должен был Сам являть Свою предвечную Любовь, Сам полностью жить в Сыне и направлять всю Его жизнь как Свою. Только так Отец мог в необходимой полноте явить Себя: Свою любовь, Свой характер, Свое Сердце, полностью принести Себя в жертву и полностью оправдать Себя!

Сам Сын Божий в этом процессе сотворения вечного счастья вечной вселенной явился жертвенным Агнцем как для Отца, так и для человека! Он был Тем, в Ком должно было разорваться реальное человеческое сердце, переполненное реальной Отцовской Любовью! Он нес в Себе и всю полноту Божества Своего и нашего сущего Отца, и всю полноту храма человеческого сердца! Он полностью «растворился» в великой жертве Любви:

Как Бог – ради человека:

Он стал «Сын Человеческий» « «человек Христос Иисус» (Мф

10:23; 1Тим 2:5);

И как уже человек – ради Отца:

«вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую    

дал Мне Отец?» (Ин 18:11)

«Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою… Никто не отнимает ее у Меня,   

но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию

заповедь получил Я от Отца Моего» (Ин 10:17,18)

«Отойди от Меня противник! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что

Божие, но что человеческое» (Мф 16:23)

«Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф 26:39)

Он подлинно, дорогой мой друг, «умер за всех»: «Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою», «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2Кор 5:14,18, 19). Сын Божий, никоим образом не являл миру Себя, но, с одной стороны Он являл Отца, а с другой – человека. Он до последнего вздоха предоставил Себя Отцу, и до последнего вздоха предоставил Себя человеку. А для этого Он должен был «до конца возлюбить» (Ин 13:1) и Отца Своего и человека, который должен был стать Его возлюбленным другом и братом (Ин 20:17, 15:15)! Он подлинно мог сказать: «И уже не Я живу, но живет во Мне Отец», «И уже не Я живу, но живет во Мне человек»! В Нем происходило это воссоединение Отца и Сына Человеческого, и в этом –  воссоединение Отца и Всей Вселенной, поскольку единственно Сын Божий для всех стал откровением глубины и высоты, широты и долготы Божественной Отцовской Любви! Через это откровение Божественной Любви у нашего Отца появилась возможность дать познать Себя каждому Его возлюбленному дитяти и слиться с его сердцем в благословенный вечный союз жизни! Воссоединение человека и его Отца – это итоговая печать мира и неописуемого счастья всего мироздания!

«В устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою   Христом»

«За них Я посвящаю Себя»

«Да будут все едино, как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, и они да будут в Нас едино»

«Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино»

(Еф 1:10; Ин 17:19,21,23)

Чтобы осуществить это, Христу, Сыну Божьему и Сыну Человеческому, предстояло неотступно следовать по пути, по которому вел Его пребывающий в Нем Отец. Это путь – всё более и более раскрывающегося в Своей томящейся по нам Любви нашего Отца, Который должен был вобрать в Себя все скопившееся зло во всей вселенной, взять на Себя всякую болезнь и всякую немощь, всякую душевную скорбь и тесноту, всякое страдание и самую-самую незаметно пролитую горькую слезинку… Он должен был заполнить Собою весь этот проклятый мир, чтобы, вобрав в Себя всё его проклятие, дойти со Своим возлюбленным Сыном, до самого конца, до – самого страшного креста, которого никогда до этого не было и уже никогда более не будет во всю вечность, — на котором произошел разрыв единого Тела Вечной Любви – разрыв Отца и Его возлюбленного Сына, и наступила вечная смерть… Но эта вечная смерть оказалась вечной не для Вечной Любви, а для всего исчадия зла, которое Она вобрала в Себя, и которое потеряло всю свою демоническую силу, в безумной ярости отдав её, чтобы уничтожить эту Любовь! Всё зло во вселенной просто утонуло в недре Божьей Любви! Да, Любовь тоже пережила эту смертельную рану разрыва, однако весы Вечности оправдали Бога Отца и Бога Сына, и навеки осудили того, кто превратился в источник всякого зла и заключил союз со смертью!

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти»

«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение».

«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд.

Не возопиет, и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;

Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит… Не ослабеет и не изнеможет».

«Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Моё, чтобы Я слушал, подобно учащимся.

Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад,

Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания».

«Кто поверил слышанному от нас и кому открылась мышца Господня?

Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

Он был презрен и умален, муж скорбей и изведавший болезни… Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни…

Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши… ранами Его мы исцелились…

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих».

«Он во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;

Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию»

«Вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление»

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного».

(Мф 3:17; Евр 2:14; Ис 42:1-4; 50:4-6; 53:1-7; Евр 5:7,8; 12:2; Ин 3:16)

Это есть Любовь, которая ни на «йоту» и ни на одну «черточку» «не ищет своего» (Мф 5:18; 1Кор 13:5), и которая достигла полного совершенства в Сыне Божьем и Сыне Человеческом (Евр 5:8,9). Это есть Высший принцип свободы Любви, который силы зла разорвали и бесконечно сузили до человеческого понятия исполнения закона. Писание его называет законом «царским» и законом «свободы» (Иак 2:8,12). И только тот, кто имеет свободное в Божественной Любви сердце, может иметь такую высшую привилегию – жить по этому «царскому» закону!

«Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу…

И соделал нас царями» (Отк 5:9,10)

«Ты» — Сын Божий «соделал нас царями» жизни, потому что Ты сотворил в Себе великий мир: в Тебе мы обрели возможность вернуться к нашему великому Отцу! И не только мы, но и весь бескрайний мир всей вселенной подлинно обрел в Тебе Своего Отца!

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени.

Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп 2:6-11)

Когда мы видим Сына Божьего на пыльных дорогах Палестины, мы видим и нашего Отца; когда мы видим Сына Божьего обливающегося кровавым потом в Гефсимании, мы видим и нашего Отца; когда мы видим Сына Божьего под римскими бичами, мы видим и нашего Отца; когда мы видим Сына Божьего растянутого на кресте, мы видим и нашего Отца… Когда к нам подходит Иисус, к нам подходит и Сам наш Отец! Когда мы просим во имя Иисуса, мы просим Отца во имя Его Любви к нам!..

Близость Отца и Сына – это более, чем единение двух Божественных Сердец! Это – одно Сердце бьется и в груди Отца и в груди Сына!

Близость человека и Сына – это более, чем единение двух сердец! Это – одно сердце бьется в груди Сына и в груди человека!

Значит и близость Отца и человека – это более, чем единение двух сердец! Это – одно сердце бьется и в груди Отца и человека (Его сына или дочери)!

Подумай, дорогой друг, так ли это в твоем случае? Можешь ли ты повторить вдохновенные слова: «И уже не я живу, но живет во мне Христос»? (Гал 2:20). Если можешь, то над головою твоею уже сейчас сияет неизреченная вечная радость! Ты – царь, и всё твое:

«или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — все твое;

ты же – Христов, а Христос – Божий» (1Кор 3:22,23)!

«Да будет Бог всё во всём» (1Кор 15:28) – сколько источников глубочайшего счастья и неизреченной радости скрывается в этом восклицании! Когда всё исполнится во всей полноте, мы будем воспринимать весь окружающий нас мир и самих себя, точно также как это воспринимает Божественное Сердце! Мы почувствуем себя вне всяких проблем и вне всякой временной жизни! Мы будем жить в постоянном превосходстве над жизнью и ничего невозможного уже не будет! В нас обитает Божество, и мы – Божественны! Наш отец – Отец Вечности!

«Я прославил Тебя на земле…

И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира»

«Отче! которых ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою»

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть»

(Ин 17:4;5,24) (1Ин 3:2).

Ну вот, дорогой мой друг, пожалуй, мы тут и попробуем закончить эти наши очень скромные изыскания, хотя мы только начали! Неразумен тот, кто думает когда-либо исчерпать эту тему! Она бесконечна и необъятна, как бесконечен и необъятен Сам Бог, Который есть Любовь!

Когда Сын Божий висел на кресте, то перед самым концом Он воскликнул: «жажду»! (Ин 19:27). Это было выражение глубинной сердечной тоски Вечной Отцовской Любви по нам – Его возлюбленным детям! И как бы я хотел, чтобы эта Любовь действительно коснулась и твоего сердца, дорогой мой друг, чтобы и в твоем сердце обнаружилась эта нестерпимая жажда по твоему Отцу… И эта жажда, как ничто другое, будет свидетельствовать о том, что и ты – Его возлюбленное дитя!

Наш Отец – есть Любовь!

Его Сын – есть Любовь!

Святой Дух, о Котором мы в наших сегодняшних рассуждениях даже не упомянули, но благодаря Которому это все стало возможным, — есть Любовь!

Бог – есть Любовь!

Благословит тебя Господь! И до скорой встречи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.